В 1987 году Mazda запускает в производство модель Capella / 626 новой серии, под кодом GD.
Ее аналогом на внутреннем рынке и для продажи на некоторых внешних рынках остается Ford Telstar, типичный продукт бейдж-инжиниринга, который выпускается самой же Mazda в рамках альянса с Ford.
Как и предшественник, первое время автомобиль предлагался в двух типах кузова: седан и 5-дверный лифтбек.
Позднее был добавлен универсал с модифицированной платформой GV, представляющий собой аналог Mazda Capella Cargo.
В этом поколении Капелла становится первым в мире серийным автомобилем, оборудованным четырехколесным рулевым управлением 4WS.
В некоторых авто появляется полный привод, для всех моделей в качестве опции предлагается антиблокировочная система тормозов (ABS).
В новой версии автомобилей Mazda Capella / Ford Telstar был сильно изменен дизайн.
Кузова седана и лифтбека получили более обтекаемую форму, с расчетом на улучшение аэродинамики, благодаря чему лишились угловатости, присущей предыдущему поколению.
Изменился вид передних фар, бампера и радиаторной решетки.
В базовой версии автомобиль обладал следующими опциями: гидроусилитель руля, регулировка рулевого колеса по высоте, электростеклоподъемники, тахометр, центральный замок, электропривод боковых зеркал, кассетная магнитола.
В качестве опций предлагались кожаная оплетка рулевого колеса, климат-контроль, люк на крыше, задний спойлер.
Лифтбек считался более продвинутой версией и в дорогом исполнении многие перечисленные опции предлагал по умолчанию.
В 1987 году Ford Telstar с кодом GD (седан и лифтбек TX5) поступает в продажу, оборудованный 1,8-литровой бензиновой рядной «четверкой» типа SOHC либо DOHC, мощность при этом составляла от 82 л.с.
до 115 л.с.
Более производительный вариант с 2,0-литровым мотором DOHC повышает отдачу до 140 л.с.
Кроме того, одним из новшеств является дизель с волновым нагнетателем типа supercharger — 2,0-литровый агрегат мощностью 82 л.с.
В зависимости от мотора и комплектации, в Ford Telstar устанавливали механическую 5-ступенчатую или автоматическую 4-ступенчатую коробку передач.
Автомобили выпускались как с передним приводом, так и с полным, который был доступен для отдельных моделей.
Подвеска Ford Telstar полностью независимая, состоит из амортизационных стоек со стабилизаторами спереди и сзади.
Тормоза — дисковые (впереди — вентилируемые).
Некоторые версии были оборудованы системой четырех управляемых колес (4WS).
Схема ее работы зависела от текущей скорости.
Как и все японские автомобили этого класса, Ford Telstar не отличался особо большими габаритами.
Например, длина седана даже уменьшилась по сравнению с предыдущим поколением — до 4515 мм.
Ширина осталась неизменной (1690 мм), а высота сократилась до 1395 мм.
Такие габариты обеспечивают удобную посадку в салон сразу пяти человек, при том, что по размерам салона совсем не тесный: 1920 x 1435 x 1165 мм (Д x Ш x В).
Колесная база немного увеличилась — до 2575 мм.
Высота дорожного просвета в разных модификациях отличается: 150 либо 165 мм.
Из систем безопасности в стандартное оснащение входили водительская подушка (опция для базовых версий), трехточечные ремни спереди и сзади, крепления детских сидений, «детские» замки в задних боковых дверях.
Данное поколение Mazda Capella / Ford Telstar становится еще более технологически совершенным за счет использования антиблокировочной системы тормозов (ABS) как опции для всех версий.
Главным преимуществом Mazda Capella / Ford Telstar остается продвинутый уровень оснащения, если говорить о самых дорогих, мощных и роскошных версиях.
Заслуживали похвалы ездовые качества — длинноходная подвеска прекрасно справляется с неровностями и в то же время настроена так, что обеспечивает отличную управляемость (особенно с 4WS).
С другой стороны, сложность некоторых систем и агрегатов, проблемы с доступностью запчастей оборачиваются затруднениями с ремонтом, с чем неизбежно сталкиваются владельцы подержанных машин.