Производство Ford Transit в России по технологии крупноузловой сборки началось в 2012 году на совместном предприятии Ford Sollers в Елабуге, а в августе 2014 го место на конвейере заняло новое поколение.
Соответствуя потребностям того или иного бизнеса, новый Ford Transit предлагается с различными вариантами длины и высоты кузова, оснащается двигателями разной мощности и доступен как с передним, так и с задним и полным приводом.
Разнообразны типы кузова: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комбинированный вариант и шасси.
Из наружных элементов базовую комплектацию фургона Ford Transit отличают крупные наружные зеркала со встроенными указателями поворота, сдвижная грузовая дверь со стороны пассажира с подножкой, декоративные колпаки колес, функция комфортной задержки выключения фар, встроенная подножка заднего бампера, широкие боковые молдинги и передние/задние брызговики.
В стандартное оснащение входят маршрутный компьютер, радиоприемник, рулевая колонка, регулируемая по глубине и наклону, вещевой отсек под двухместным пассажирским сиденьем, электропривод передних стеклоподъёмников, центральный замок, подсветка индикатора переключения передач, лампы подсветки салона с функцией приглушенного освещения, легко моющееся резиновое покрытие пола в кабине и облицовка грузового отсека.
Из опций предусмотрены фары со статичным освещением поворотов, противотуманные фары, сдвижная дверь со стороны водителя, распашные двери, открывающиеся на 270 градусов, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем, программируемый предпусковой подогреватель двигателя и салона и т.д., включая разнообразные аксессуары для улучшения дизайна и функциональности.
В России Форд Транзит предлагается только с 2,2-литровыми дизельными двигателями с разными вариантами выходной мощности: 125 и 135 л.с., работающими в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Расход топлива с базовым мотором составляет от 7 литров в загородном цикле до 7,9 в городском у переднеприводной версии, соответственно 7,3 и 8,6 литра у заднеприводной и 8,7/11,5 у полноприводной.
При наличии фирменной системы дозаправки Ford Easy Fuel исключается риск случайной заправки автомобиля неподходящим топливом.
Два размера колесной базы Ford Transit (3300 или 3750 мм) позволяют выбрать один из трех вариантов длины грузового отсека — 3044, 3494 или 4217 мм.
Максимальный объем грузового отделения фургона составляет до 15,1 куб.
метра, а максимальная грузоподъемность автомобиля в заднеприводной модификации Van 350 MWB достигает 1638 кг.
Такой важный для коммерческого автомобиля параметр, как минимальное расстояние для разворота «от бордюра до бордюра», варьируется от 11,9 до 13,3 метров в зависимости от типа привода и длины базы.
Система полного привода реализована с помощью электрогидравлического механизма, который обеспечивает перенос крутящего момента на передние колеса с учетом дорожной обстановки и работает совместно с системой ESC, выявляя проскальзывание колес и оптимизируя передачу тягового усилия.
Повышенное внимание в новом поколении Ford Transit уделено безопасности.
Стандартное оборудование включает систему ABS+ESP, дисковые тормоза на обеих осях.
Кроме того, есть подушка безопасности для водителя, ключ дистанционного управления замками дверей, автоматическая блокировка дверей.
Помимо прочего, в состав комплекса функций, отвечающих за безопасность, входят индикация экстренного торможения, система помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, адаптация к уровню загрузки, система помощи при старте в гору, система защиты от опрокидывания.
Из опций предлагаются пассажирская подушка безопасности, боковые подушки и шторки для переднего ряда сидений.
Вот уже седьмое поколение Ford Transit продолжает удерживать позиции одного из самых популярных коммерческих автомобилей.
За полувековую историю объем производства составил более 7 миллионов автомобилей.
Однако в России доступна не вся линейка Transit, а только самые массовые и популярные модели в комплектации с самыми неприхотливыми моторами.
Но и того, что предлагается, особенно учитывая богатое оснащение базовой комплектации, вполне хватает на то, чтобы перекрыть основные потребности рынка.