Вскоре после дебюта четвертого поколения среднеразмерного внедорожника Ford Explorer (U251) производитель представил и новую версию в кузове пикап — Explorer Sport Trac.
В отличие от предыдущего пикапа, который базировался еще на шасси «второго» Эксплорера, новый четырехдверный Sport Trac по основным узлам почти неотделим от Explorer U251.
Колесная база, как обычно, увеличена по сравнению со стандартной моделью — до 3315 мм (почти на 40 см), что на 12 см длиннее, чем у прежнего Sport Trac.
Одной из уникальных особенностей Спорт Трека как пикапа стало наличие задней независимой подвески (как в Honda Ridgeline), которая в данном случае просто перекочевала с Эксплорера.
Точно так же, как и двигатели: знакомый по предшественнику 4,0-литровый V6 и новый 4,6-литровый агрегат V8.
Новый пикап Ford Explorer Sport Trac предлагался в двух комплектациях: XLT и Limited.
XLT — стандартная версия, в которой автомобиль получал передние сиденья с ручным приводом и тканевой обивкой, а также заднее сиденье с разделением 60/40, кондиционер, регулируемую по наклону рулевую колонку, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, базовую аудиосистему AM/FM/CD с чтением MP3-файлов.
В стандартную комплектацию также входило сцепное устройство, рейлинги на крыше.
За доплату можно было получить чейнджер на шесть компакт-дисков и расширенным числом динамиков для более качественного звука (включая сабвуфер).
Предлагались также система навигации, кожаный руль, обогрев лобового стекла, люк с электроприводом, модифицированная сцепка и много другое.
Часть опций можно было получить стандартно в версии Limited, которая помимо прочего включала пакет улучшенной внешней и внутренней отделки, а за доплату предлагался 10-позиционый электропривод водительского сиденья, многофункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль.
У моделей 2008 года появляется пакет внешнего стиля Adrenalin, информационно-развлекательная система Ford Sync.
Под капотом Explorer Sport Trac можно обнаружить 4-литровый двигатель Cologne V6 SOHC мощностью 210 л.с.
Как и у пятидверного Эксплорера, он стандартно соединен с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель V8 рабочим объемом 4,6 литра намного производительнее — 292 л.с., и работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Привод в обоих вариантах может быть задним или полным.
В данном поколении все версии Ford Explorer, включая пикап, имеют независимую подвеску спереди и сзади, со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Автомобиль комплектуется дисковыми тормозами на обеих осях, рулевым управлением «шестерня-рейка» с гидроусилителем.
Шасси пикапа Explorer Sport Trac дополнительно усилено по сравнению с обычным внедорожником.
Стандартно Sport Trac комплектовался шинами P235/70R16 на алюминиевых дисках.
Версия Limited — колесами 235/65R18.
В пакет Adrenalin — это специальная тюнинговая «городская» серия — входили 20-дюймовые полированные алюминиевые диски с шинами P255/50R20, заниженная подвеска и прочие эксклюзивные особенности по экстерьеру и интерьеру.
Салон Sport Trac более чем комфортен для четверых.
Задняя грузовая платформа имеет длину 4,5 фута (1,37 метра).
В базовое оснащение Ford Explorer Sport Trac входят передние подушки безопасности с изменяемым расширением в зависимости от силы столкновения, боковые подушки и надувные занавески Safety Canopy, защищающие головы седоков.
Отличным дополнением системе полного привода служат система стабилизации AdvanceTrac (также отвечает за межосевую блокировку и оказывает помощь при диагональном вывешивании колес) и система предотвращения опрокидывания RSC.
В краш-тестах данное поколение Эксплорера получило высокие оценки.
Пикап Ford Explorer Sport Trac, как и в предыдущем поколении, сочетает практичность и прочность внедорожника с невероятной универсальностью.
В его грузовой платформе намного больше места, чем в багажнике любого легкового автомобиля.
Почти идеальная машина для вылазок на природу, при этом размеры позволяют оставаться удобным в повседневности «горожанином».
Основные минусы сохраняются и в новом поколении: высокий расход топлива, слабая трансмиссия, сложности с сервисами и запчастями.