Второе поколение Ford Festiva стартовало в 1993 году.
Для удешевления производства автомобиль создавался на модернизированной платформе предшественника.
По большому счету Festiva считалась бюджетной моделью и предназначалась преимущественно для молодых и небогатых покупателей.
Однако машине постарались придать современный привлекательный стиль — форма кузова трехдверного хэтчбека становится купеобразной, с более обтекаемыми поверхностями.
По размерам автомобиль стал немного длиннее и шире.
Несмотря на наличие таблички Ford, в разработке этого автомобиля участвовала Kia, а под капотом были бензиновые моторы Mazda — объемом 1,3 и 1,5 литра.
По сравнению с предыдущим поколением новая Festiva предлагала более современный интерьер, с округлой передней панелью, улучшенной комбинацией приборов с четко сгруппированными датчиками и большим спидометром по центру, удобными клавишами управления, расположенными в прямой доступности.
В Японии хэтчбек 1994 модельного года предстал в четырех основных исполнениях: J, JX, SX, SZ.
Самая недорогая комплектация включала 13-дюймовые стальные колесные диски, аудиоподготовку, ручной привод стекол и зеркал.
По мере удорожания можно было получить регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники, зеркала и центральный замок (опция для «базы»), велюровые сиденья, задний стеклоочиститель, противотуманные фары, колесные диски 14 дюймов (в том числе легкосплавные), кондиционер, магнитолу, задний спойлер.
Помимо прочего модели SX, SZ поставлялись с более мощным двигателем.
Под капотом располагался один из двух предложенных силовых агрегатов.
Базовым был инжекторный двигатель B3, 16-клапанный SOHC объемом 1,3 литра (1323 куб.см) с отдачей в 76 л.с.
(100 Нм).
Более мощный 1,5-литровый мотор B5 (1498 куб.см) выдавал максимальные 100 л.с.
Двигатели комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической.
Festiva сохраняет традиционную конструкцию подвесок — с независимыми стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и торсионной балкой сзади.
Как и у предшественника, настройка вполне мягкая в обычных условиях, но на гребенчатом дорожном покрытии управляемость оставляет желать лучшего, на высоких скоростях в полной мере проявляет себя недостаточная поворачиваемость.
Тормозная система включает дисковые вентилируемые механизмы спереди и барабанные сзади.
Привлекательными считались компактные размеры хэтчбека: длина кузова 3825 мм, ширина 1670, высота 1440 мм.
Радиус разворота — всего 4,5 метра.
Размеры салона невелики, но для своего класса вполне достаточны: 1755 x 1325 x 1195 мм (Д x Ш x В).
По сравнению с предшественницей немного повысился уровень безопасности Ford Festiva.
Автомобиль имеет модифицированные зоны деформации спереди и сзади, встроенные в двери балки защиты, трехточечные ремни на боковых задних местах.
По мере выпуска в машине появляется стандартная водительская подушка безопасности, устанавливаемое по заказу оборудование включает антиблокировочную систему тормозов (ABS).
В зависимости от рынков автомобиль Ford Festiva мог иметь некоторые минимальные внешние отличия, выпускался в разных типах кузова (помимо трехдверки были пятидверный хэтчбек и седан).
Известен был также под названиями Ford Aspire (США) и Kia Avella (Корея).
По своему качеству, надежности автомобиль практически не уступал конкурентам, при этом считался одним из самых недорогих.
Недостатки подержанных Festiva в основном связаны с неважной защитой от коррозии, труднодоступностью запчастей.