Ford Festiva Sedan (Форд Фестива Седан)

Существующие кузова: Хэтчбек, Седан, Хэтчбек 3 дв.
Общая оценка — 7.9 из 10 («хорошо»). Получена на основе 209 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели7.9

Хотя Festiva имеет эмблему Ford на решетке радиатора, стоит напомнить, что этот автомобиль разработала в 80-х японская Mazda, акционером которой тогда был американский концерн. В 1989 году состоялся рестайлинг, видоизменивший некоторые элементы экстерьера и немного освеживший интерьер. В модельном ряду появились пятидверный хэтчбек Festiva5 и седан Festiva Beta. Они импортировались из Южной Кореи, в леворульном исполнении (в отличие от трехдверки, которую производили в Японии).

Если говорить об уровне оснащения Ford Festiva, то он был довольно неплохим. Стандартная комплектация включала дворники с прерывистым режимом работы, обогреватель заднего стекла, регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем, радио AM/FM и цифровые часы, тонированные стекла, колеса 165/70SR на 12-дюймовых дисках. Опции позволяли добавить электропривод зеркал, кондиционер, кассетную магнитолу, 13-дюймовые диски. Для своего класса Festiva считался вполне просторным автомобилем. Водитель и передний пассажир имеют почти 103 см пространства для ног, предусмотрена регулировка высоты сиденья водителя. Пространство для ног сзади не хуже, чем у других представителей класса, кроме того, в салоне хватает и места над головой.

Festiva5 и Festiva Beta приводились в движение 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем B3 SOHC мощностью 67 лошадиных сил (при 5000 об/мин) и крутящим моментом 108 Нм при 3000 об/мин. Двигатель по умолчанию соединялся с пятиступенчатой механической коробкой передач, за доплату можно было получить 3-диапазонный «автомат». Седан поставлялся только с «автоматом».

В Ford Festiva применена независимая конструкция передней подвески (стойки Макферсона) со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — простая схема с торсионной балкой. Подвеска вполне мягкая в обычных условиях, но на гребенчатом дорожном покрытии управляемость оставляет желать лучшего, а на высоких скоростях в полной мере проявляет себя недостаточная поворачиваемость. Рулевое без гидроусилителя ощущается довольно жестким. Спереди дисковые тормоза (180 мм), сзади барабанные (170 мм). Колесная база у седана и пятидверки — 2345 мм, что немного больше, чем у трехдверного хэтчбека (2295 мм). По длине кузова автомобили получились довольно компактными: 3920 мм у седана и 3620 мм у 5-дверного хэтчбека. Большим преимуществом хэтчбека считалось трансформируемое заднее сиденье, которое можно сложить, чтобы увеличить объем багажника. Конструкция передних сидений позволяла откинуть их спинки назад, чтобы превратить салон в место для отдыха.

В плане систем безопасности Ford Festiva не богат. Конструкторами предусмотрена водительская подушка, спереди установлены трехточечные ремни, задние ремни включают два трехточечных на боковых местах и центральный поясной, в двери встроены усилители для защиты от бокового удара. Есть также регулировка уровня фар, затемнение салонного зеркала. Уровень пассивной безопасности в случае столкновения оценивался ниже среднего даже по стандартам тех лет.

Стоит напомнить, что данная модель появилась в 1986 году по заказу Ford. Выпускалась не только в Японии, но и по соглашению с Киа в Южной Корее, откуда экспортировалась по всему миру (Европа, Австралия, США). Известна также под названиями Mazda 121 и Kia Pride. После того как в 1993 году появилось второе поколение, «первую» Festiva по лицензии продолжали выпускать под различными марками в 90-е и «нулевые» годы во многих странах — в Китае, Пакистане, Тайване и т.д. В Иране под маркой SAIPA она продержалась вплоть до 2020 года.

Читать полностью

Продажа Ford Festiva в России

Отзывы о Форд Фестива

Отзывы российских владельцев автомобилей Ford Festiva Coupe
Отзыв о Ford Festiva, 1994
Доброго времени суток! Данный авто уже давно продан, но память о нем и о том времени остались, поэтому Специально для автолюбителей, история легендарного автомобиля Форд Фестива (Ford Festiva) или история одного подвига. Те, у кого хватит терпения, дочитать до конца, поймут, о чём я, не...
Машина была куплена для жены, она хотела Форд, а я советовал Дэмку (была у друга, приходилось водить и очень понравилась) Придя на авторынок и увидев Форд Фестива, поняли что получили оба то что хотели)) Машина не прихотливая, ест топлива мало. Машина замечательная, не смотря на маленькие внешние...
Отзыв о Ford Festiva, 2000
Здравствуйте! Мой отзыв направлен всем интересующимся подобными замечательными автомобильчиками! Хотя здесь уже имеется немало нужной и полезной информации от первых лиц (т.е., владельцев данных авто), добавлю и я «немного» субъективных впечатлений из собственного опыта. Кому много букв...

Новости о Ford Festiva

Новость о Ford Festiva В Иране сняли с производства Мазду 34-летней давности; Концерн SAIPA, второй по величине после Iran Khodro автопроизводитель Ирана, окончательно прекратил выпуск автомобилей SAIPA Pride, об этом сегодня сообщили в официальном телеграм-канале компании. SAIPA Pride — это лицен...

Последние сообщения с форума про Ford Festiva

Каталог: технические характеристики Ford Festiva

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Ford Festiva Sedan