Хотя Festiva имеет эмблему Ford на решетке радиатора, стоит напомнить, что этот автомобиль разработала в 80-х японская Mazda, акционером которой тогда был американский концерн.
В 1989 году состоялся рестайлинг, видоизменивший некоторые элементы экстерьера и немного освеживший интерьер.
В модельном ряду появились пятидверный хэтчбек Festiva5 и седан Festiva Beta.
Они импортировались из Южной Кореи, в леворульном исполнении (в отличие от трехдверки, которую производили в Японии).
Если говорить об уровне оснащения Ford Festiva, то он был довольно неплохим.
Стандартная комплектация включала дворники с прерывистым режимом работы, обогреватель заднего стекла, регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем, радио AM/FM и цифровые часы, тонированные стекла, колеса 165/70SR на 12-дюймовых дисках.
Опции позволяли добавить электропривод зеркал, кондиционер, кассетную магнитолу, 13-дюймовые диски.
Для своего класса Festiva считался вполне просторным автомобилем.
Водитель и передний пассажир имеют почти 103 см пространства для ног, предусмотрена регулировка высоты сиденья водителя.
Пространство для ног сзади не хуже, чем у других представителей класса, кроме того, в салоне хватает и места над головой.
Festiva5 и Festiva Beta приводились в движение 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем B3 SOHC мощностью 67 лошадиных сил (при 5000 об/мин) и крутящим моментом 108 Нм при 3000 об/мин.
Двигатель по умолчанию соединялся с пятиступенчатой механической коробкой передач, за доплату можно было получить 3-диапазонный «автомат».
Седан поставлялся только с «автоматом».
В Ford Festiva применена независимая конструкция передней подвески (стойки Макферсона) со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — простая схема с торсионной балкой.
Подвеска вполне мягкая в обычных условиях, но на гребенчатом дорожном покрытии управляемость оставляет желать лучшего, а на высоких скоростях в полной мере проявляет себя недостаточная поворачиваемость.
Рулевое без гидроусилителя ощущается довольно жестким.
Спереди дисковые тормоза (180 мм), сзади барабанные (170 мм).
Колесная база у седана и пятидверки — 2345 мм, что немного больше, чем у трехдверного хэтчбека (2295 мм).
По длине кузова автомобили получились довольно компактными: 3920 мм у седана и 3620 мм у 5-дверного хэтчбека.
Большим преимуществом хэтчбека считалось трансформируемое заднее сиденье, которое можно сложить, чтобы увеличить объем багажника.
Конструкция передних сидений позволяла откинуть их спинки назад, чтобы превратить салон в место для отдыха.
В плане систем безопасности Ford Festiva не богат.
Конструкторами предусмотрена водительская подушка, спереди установлены трехточечные ремни, задние ремни включают два трехточечных на боковых местах и центральный поясной, в двери встроены усилители для защиты от бокового удара.
Есть также регулировка уровня фар, затемнение салонного зеркала.
Уровень пассивной безопасности в случае столкновения оценивался ниже среднего даже по стандартам тех лет.
Стоит напомнить, что данная модель появилась в 1986 году по заказу Ford.
Выпускалась не только в Японии, но и по соглашению с Киа в Южной Корее, откуда экспортировалась по всему миру (Европа, Австралия, США).
Известна также под названиями Mazda 121 и Kia Pride.
После того как в 1993 году появилось второе поколение, «первую» Festiva по лицензии продолжали выпускать под различными марками в 90-е и «нулевые» годы во многих странах — в Китае, Пакистане, Тайване и т.д.
В Иране под маркой SAIPA она продержалась вплоть до 2020 года.