В начале 90-х годов Ford Scorpio, заднеприводный автомобиль представительского класса (европейский E-сегмент), проходит модернизацию.
Теперь модель предлагается в трех вариантах кузова: к хэтчбеку и седану присоединяется универсал, премьерный показ которого состоялся на автошоу в Лондоне в октябре 1991 года.
Длина этой версии примерно соответствует трехобъемному седану — 4,74 метра.
Универсал эффектно смотрится благодаря мощным рейлингам на крыше, задним стеклам большого размера, а багажное отделение объемом в 550 литров не оставляет сомнения в практичности.
Все три версии Ford Scorpio получают новой конструкции фары и задние фонари, перелицованную переднюю часть (капот, решетка, бампер), обновленную приборную панель.
Ford Scorpio по-прежнему предлагает три варианта комплектации: начальная и средняя версии теперь называются CLX и GLX, топовой остается Ghia.
В базовую комплектацию входят регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, центральный замок, задний подлокотник, регулируемое по высоте сиденье водителя.
Версию GLX отличают колпаки на колесах, тонированные стекла, передние электрические стеклоподъемники и электрорегулировка наружных зеркал, передний подлокотник, Уровень оснащения Ghia предложит легкосплавные диски, противотуманные фары, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, обивку из велюра, пакет дополнительного освещения, а в качестве опции предусмотрены электрорегулируемые спинки задних сидений, люк в крыше, мощная аудиосистема с разъемами для подключения наушников и многое другое.
В период выпуска с 1992 по 1994 годы в моторном ряду Ford Scorpio остались только наиболее востребованные, производительные и экономичные силовые агрегаты.
В качестве базового служит модернизированный 2,0-литровый инжекторный двигатель DOHC (115-120 л.с.).
Значительный интерес представляют наиболее подходящие для этой машины моторы Ford Cologne V6 — объемом 2,4 литра (125 л.с.) и 2,9 литра, последние включают как 12-, так и 24-клапанную версию (145 и 195 л.с.
соответственно).
Новинкой в 1993 году становится 2,5-литровый 115-сильный турбодизель производства VM Motori, заменяющий дизельные моторы PSA.
Ford Scorpio имеет независимые подвески спереди и сзади.
Привод осуществляется на задние колеса, но были предусмотрены и полноприводные версии — такие модификации после рестайлинга предлагались с мотором 2.9i, по-прежнему в сочетании с механической КП.
Scorpio довольно прилично вытянут по длине (4,67 метра у хэтчбека и 4,74 метра у седана и универсала), имеет просторный салон и занимает сегмент верхнего среднего класса.
Особый комфорт достигнут благодаря колесной базе 2761 мм, обеспечивающей большое пространство в ногах.
Ширина машины — 1,76 м.
Высота — 1,44 м.
Объем багажника седана — 490 литров.
У хэтчбека — 440-1350 литров в зависимости от положения сидений.
В универсале — 550-1600 литров.
При разработке Ford Scorpio были применены методы компьютерного моделирования, в том числе и с целью повысить уровень безопасности.
После рестайлинга приняты дополнительные меры.
Автомобиль в качестве стандартной меры безопасности получает две фронтальные подушки (для водителя и пассажира).
В Scorpio установлены трехточечные ремни (передние с преднатяжителями и ограничителями нагрузки), противоударные балки в дверях, антиблокировочная система тормозов.
Ford Scorpio первого поколения считался противоречивой моделью.
С одной стороны, он предлагал отлично обустроенное и комфортное пространство, впечатляющий уровень оснащения и разнообразия опций.
Неплох на ходу, имел большой ассортимент двигателей.
С другой стороны, базовые моторы были недостаточно мощны и плохо тянули в сочетании с «автоматом».
По безотказности Scorpio уступал японским и немецким аналогам.
Кроме того, защита от коррозии оставляет желать лучшего, владельцы подержанных машин часто сталкиваются с проблемами по электрике.